Самые маленькие экскурсанты оказались настоящими профессионалами

Это учреждение имеет семь  различных  музеев: музей матрешки, музей русской куклы, музей декоративно-прикладного искусства и другие. Нет, речь  идет не об управлении культуры или ином административном заведении. Мы говорим о детском саде. Обычном томском детсадике. В нем семь детских групп и соответственно семь музеев. Признаться, сами были удивлены, когда узнали о программе, по которой работают педагоги детского сада № 49. «Роль музейной педагогики в нравственном воспитании ребенка» – так называется эта программа. Конечно, музеи садика маленькие, это мини музеи. Среди них есть очень оригинальные, например, музей пуговицы и музей бумажной фантазии. Создавали их педагоги и дети вместе. Конечно же, помогали родители. В основном они сотрудники ТГУ. Ребятишки  этого садика часто выезжают в различные музеи города и вузовские музеи. Внимательно слушают экскурсоводов, а потом сдают своеобразный отчет о том, что узнали нового и интересного. Те, что совсем маленькие сдают рисунок, а дети старших групп пишут небольшой рассказ. В мае в саду устраивают выставку из детских работ. Недавно сразу 3 группы приехали к нам, в Первый музей славянской мифологии.

Настя и дети

 

 

 

 

 

 

 

 

Удивляет и радуют, что  дети  прекрасно воспитаны, ведут себя исключительно серьезно и совершенно четко осознают, где они находятся. Работа воспитателей очевидна.

саша на мастер-классе

 

 

 

 

 

 

 

 

После экскурсии ребята остались на мастер-класс по росписи матрешки. У нас принято, что девочки расписывают матрешек, а мальчики витязей. Мы не удержались и расcпросили старшего воспитателя, методиста Ольгу Федоровну Аршикову.  Оказывается, детский сад работает по программе «Роль музейной педагогики в нравственном воспитании ребенка» уже второй год. Идея принадлежит методисту Ольге Федоровне Аршиковой и заведующей Ларисе Николаевне Руденок. Почему именно эта программа интересна педагогам?  «По большому счету, – говорит Ольга Федоровна.- Ребенку ведь все равно, что читать, что слушать, с какими игрушками играть. Они еще не умеют выбирать осознанно.  Мы стремимся привить им вкус, научить понимать и уважать родную культуру. Они с раннего детства должны видеть лучшее».

IMG_0006

 

 

 

 

 

 

 

 

Удивительно то, как дети реагируют, например, на традиционных  обереговых кукол. Это простые тряпичные куклы, которые смастерили  воспитатели и ребятишки. Так вот, уходя на послеобеденный сон, малыши берут обереговую куклу и кладут ее с собой в кроватку. Уж, казалось бы, чего только не видели современные детки! Каких только игрушек не покупали родители своим чадам. А нет, спать идут, прижимая к себе  простую,  тряпичную обереговую куклу, у которой даже лица нет. Понимают, это – оберег. Да и сама программа, по которой работают воспитатели сада, тоже своеобразный оберег от дурного влияния, от пошлости, от плохого вкуса. Конечно, это дополнительная ответственность. Но ее в саду № 49 не бояться. А Лариса Николаевна Руденок и воспитатели могут гордиться своими воспитанниками. Малыши честь родного сада не уронят.

Текст: Ольга Морковкина

Еще фотографии малышей. дети слушают во время экскурсии и мастер-класса по росписи.

Дети и Настя

 

 

 

 

 

 

 

 

IMG_0040

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рисуют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мальчик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мастер-класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

девочка

 

 

 

 

 

 

 

 

витязи

 

 

 

 

 

 

 

 

IMG_0029